Обо мне

 

«Люди противятся многому, потому что ничего об этом не знают».

Ал-Газали

 Предназначение, особенности личности, сильные и слабые стороны – всё это есть у каждого человека. И миллионы психологов, психоаналитиков, коучей и психиатров по всему миру стремятся раскрыть возможности людей и избавить их от «зажимов» и «триггеров». Однако большинство из них обращаются к анализу – осознанному или нет – с целью выявления проблем и путей их решения. В этом состоит главная сложность психоаналитики.

Человек не склонен соглашаться. Стремление критиковать, оспаривать, доказывать у нас в крови (точнее в левом полушарии мозга). Существует даже фраза: «Нет для человека большего наслаждения, чем сопротивление». Речь, конечно, о наслаждении и сопротивлении сознания человека.

Психоанализ и сопротивление сознания

Начиная работу с психоаналитиком, человек в тот же момент начинает спор с ним. Это может происходить совершенно неосознанно, на подсознательном уровне, а если пациент по природе спорщик, проблема специалиста удваивается.

По сути, пытаясь помочь клиентам классическими способами, психологи ведут борьбу с их сознанием, которое категорически против, чтобы что-то происходило без его одобрения; чтобы выявлялись прошлые ошибки человека (поскольку это, разумеется, вызывает сожаления и дискомфорт).

Изменить жизнь можно, лишь признав, что ранее был в чем-то неправ, «шёл не в ту сторону». Левое полушарие мозга не хочет признавать это и исступленно спорит, сводя на нет все усилия даже лучших специалистов в области психоанализа.

Поэтому я оставил классический психоанализ более 16 лет назад и обратился к правому, творческому, полушарию мозга, как к возможности решить проблемы человека, не раня его, не нарушая его пусть нестройную и лишь видимую, но для него столь важную гармонию.

Впрочем, ко мне обращаются люди, лишённые гармонии и желающие её обрести.

Чем, в чём и как я помогаю своим клиентам

Проблемы могут быть любыми: работа и карьера, неумение создать прочные отношения, заболевания, поиск своего истинного призвания…

Но решение любых проблем человека лежит в области доступных ему резервов организма, которые, как я выяснил, изучая работы советских учёных и древние практики Индии, мы используем далеко не в полной мере и не всегда во благо себе.

Моему методу 16 лет, и он уникален. Он сочетает классический психоанализ и не типичный для психоанализа в принципе подход изменения «настроек» личности через подсознательное. Речь о правом полушарии мозга.


Ранголи: творчество и сотворение своего успеха в жизни

Задействуя левое полушарие мозга, человек обрекает себя на постоянную борьбу – анализ, несогласие, критику, – что делает работу психолога неэффективной. С другой стороны, обращаясь к правому полушарию мозга, он высвобождает резервы личности без сопротивления и протестов. Есть лишь одно препятствие – левое, спорящее и беспокойное, полушарие.

Я нашёл способ временно «отключать» его, чтобы позволить людям полностью использовать возможности правого полушария и менять свою жизнь. В основу метода легла упомянутая уже работа советских психологов и практика, которой уже более 5 000 лет – ранголи.

Несведущий человек, увидев эти трафареты, привезённые из индийских храмов, скажет: «Да ведь это мандалы!» И будет неправ.

Мандалы, тоже результат индийской культуры, впервые упомянутые Юнгом в его «Красной книге», похожи на ранголи, но их способы работы совершенно различаются. Если первые позволяют в процессе творчества освободить внутренние резервы и отдать их в пространство (откуда их смогут черпать другие люди), «гармонизировать всё вокруг», но зачастую без ощутимой пользы для себя самого, кроме описанного Юнгом «состояния покоя мозга», то вторые не просто дают человеку возможность «расконсервировать» резервы личности, но и «отложить их на чёрный день», так сказать «запереть в сундучке». И при необходимости использовать себе во благо – для улучшения здоровья, социального статуса и т. д. – неважно, для чего.  

При этом работа с ранголи ведётся «без участия» конфликтного левого полушария и позволяет человеку уйти от постоянной критики, отрицания и споров с собой. Он, в его собственных глазах, не делает ничего особенного: просто раскрашивает орнаменты, то один, то другой. Его мозг не загружен знанием о значении каждого из них и цветов, которые он подсознательно выбирает; о том, как дешифруются его работы, позволяя специалисту понять размер и глубину проблемы. Всё это не нужно человеку. Он просто рисует, как рисуют дети. И «обманывает» свой мозг.

В результате применения моей методики (эффективность которой подтверждена при работе с детьми, пережившими сексуальное насилие, наркозависимыми и людьми из других групп риска) человек избавляется от своей проблемы – своего страха – навсегда.  
Но сначала выявляем проблему: фокусы внимания

 Чтобы начать работу, я должен понять, в чём заключается проблема и какова её глубина. Для этого я разработал уникальный тест, позволяющий выявить:

●      потребности человека, его стремления;

●      «захламлённые зоны» в его жизни;

●      пути выхода из ситуации.

Обо всём по порядку. У человека 9 фокусов внимания, в которых сосредоточены его желания, интересы, амбиции и т. д. Разумеется, это не какое-то одно желание или цель; скорее фокусы внимания похожи на камеры хранения, внутри каждой из которых расположены ящички с желаниями, потребностями и устремлениями.

Каждый из фокусов внимания может стать основой для воплощения желаний личности. Главное выбрать правильные фокусы внимания и не «распыляться». Пытаясь охватить одновременно более трёх фокусов внимания, человек не получит результата, ощутимого в социальной среде. Также бесполезны будут усилия, если направить их на фокусы внимания, соответствующие иллюзорным представлениям человека о своих возможностях и своём месте в жизни.
Иллюзорная и истинная мотивация

Не секрет, что каждый из нас имеет собственное представление о жизни, своём месте в ней, способностях и талантах, сильных и слабых сторонах, предназначении в мире. Проблема в том, что это мнение субъективно и во многом сформировано амбициями, а во многом – страхами. Опираясь на него, человек может «пойти не в ту сторону» и потерять своё истинное призвание, шанс быть счастливым в любви и успешным в карьере или бизнесе, словом – найти свое место.

Чтобы добиться положительного результата, нужно отойти от этого видения и ориентироваться на то, что человек действительно может и должен делать.

Для этого и проводится тест, показывающий:

●      какие фокусы внимания у человека «свободны» и готовы к использованию для достижения его целей;

●      какие из них, даже если он считает их первостепенными, никак не могут быть задействованы («захламлены»).

Важно понимать, что работа с ранголи направлена на достижение результата, отвечающего истинному запросу личности. У каждого человека есть иллюзии и «шоры» относительно его возможностей, желаний и путей их достижения – так называемая ложная мотивация. Как бы он ни старался, достигнуть желаемого результата, опираясь на неё, не получится.

Ранголи и психоанализ позволяют выявить истинную мотивацию человека и, как следствие, дать ответ на неё, достигнуть своей цели – своего места в жизни, решить какие-то личностные, рабочие проблемы и т. д. И это будет истинным путём для человека.

Неважно, чего он хочет достигнуть и с каким из фокусов внимания идёт работа. К примеру, проблемы могут быть связаны с семьёй, но у него уже настолько «забит» этот фокус внимания, что работать с ним не представляется возможным. С другой стороны, «свободен» фокус внимания, ориентированный на построение карьеры. Работая с ним, человек может достигнуть определённого прочного положения как специалист (сменить профессию, открыть свой бизнес, иногда очень круто поменять жизнь), что позитивно скажется на нём. Как следствие, спокойствие и гармония воцарятся и в семье. А это и было его желанием.

В результате индивидуальной работы снимаются «заглушки», убираются ширмы, которые мешали человеку идти вперёд и развиваться. Открывается его уникальный потенциал: кто-то может найти себя в работе и даже открыть собственный бизнес, разбогатеть; другие реализуют желания, связанные с семьёй, творчеством и т. д.

В любом случае работа ориентирована на определение места человека в социуме и то, чтобы он играл роль, предназначенную ему. Также освободившиеся ресурсы могут быть «вложены» в собственное здоровье.

                           Сроки терапии: длительность курсов        

Работа ведётся долго, но курс заканчивается полным избавлением от проблемы, которая больше не вернётся.

В пример можно привести работу с детьми, перенёсшими насилие, которую я вёл в сотрудничестве с несколькими детскими домами 16 лет назад. На сегодняшний день все прошедшие мой курс дети стали самодостаточными и благополучными взрослыми.

Методика с использованием рисуночных тестов, разработанная для этих детей, позднее хорошо показала себя и в работе с людьми, имеющими наркозависимость. Я сотрудничаю с реабилитационным центром, где она с успехом применяется. Также использую её как «лакмусовую бумажку» для определения проблем человека, его состояния на текущий момент, нахождения путей решения проблем и выявления завершённости курса.

Клиенты не оплачивают применение этой уникальной методики, а платят лишь за свои домашние задания, которые для каждого подготавливаются индивидуально на основании результатов анализа сначала теста, а потом – предыдущих домашних заданий и, при необходимости, рисуночных тестов.

Пример одного из рисуночных тестов представлен в видео на странице. Узнать об этом случае подробнее можно в этой статье.

 

С уважением и пожеланиями здоровья, любви и процветания,

Андрей Войтенко