Детские комплексы

Комплексы — тюрьма для души

Детские комплексы – понятие довольно приевшееся, и под него часто подводят всё подряд, не особо заботясь тем, что представляет собой комплекс в принципе. Многие люди склонны ставить «на одну доску» недовольство (неприятие) своей внешностью и глубокие психологические травмы, полученные из-за пережитого в детском возрасте сексуального или иного насилия. Разумеется, этого делать нельзя. Но что вообще есть комплекс, откуда появляется, почему он так живуч и так сильно влияет на жизнь человека, даже спустя годы?
С какими комплексами приходится иметь дело психологам

Если обращаться к трудам Ухтомского А. А. и других учёных, рассматривавших организм человека как механизм, подчинённый определённым закономерностям, которые, впрочем, дают разные результаты для разных людей, и в особенности к теории доминанты Ухтомского – рефлекса, но не простейшего, как у Павлова, где всё «завязано» на физиологии, а высшего порядка, управляющего жизнью человека – и его физиологией, и психологией, – то комплекс можно обозначить как след от сильной (и отрицательно влияющей на человека) доминанты, который сохраняется в сознании и продолжает «портить жизнь» даже когда сама доминанта прекратила своё существование (например, была вытеснена другой).

Комплексы, порождённые насилием

К примеру, ребёнок перенёс в раннем возрасте насилие. Не всегда сексуального характера, международное право выделяет несколько видов насилия над детьми, в том числе физическое (побои и т. п.), психологическое, пренебрежение (оставление без присмотра).

Любое насилие наносит душе травму. И бывает так, что пренебрежительное, равнодушное отношение родителей (а также к этому виду насилия относят не предоставление необходимых условий жизни, еды, одежды и т. д.), их холодность и грубость формируют у детей глубокие «борозды» на сознании в виде представления себя не умным, не достойным внимания, неумехой и т. д. Всё это впоследствии переходит во взрослую жизнь.

Не видевшие положительного примера общения родителей и детей, уже взрослые люди страдают от недостатка эмпатии, асоциальности, невозможности построить прочные отношения в семьях, в том числе и со своими детьми. А часто они просто-напросто переносят имеющуюся у них модель поведения на свои семьи, заставляя страдать уже собственных детей. И таким может быть результат любого насилия к детям.

Подавление личности как причина комплексов

Другой источник детских комплексов не так очевиден. Это пренебрежение сильными сторонами личности ребёнка в детстве, его талантами и устремлениями, желаниями и мечтами. Как говорится, «дар, которым пренебрегают, превращается в наказание». Именно эту ситуацию можно наблюдать на примере таких людей.

Их проблемы сложнее «раскопать» и решить, поскольку они часто настолько хорошо замаскированы, что сам человек их не осознаёт. Мало кто может прийти к психологу и честно, искренне сказать, что мечтал о другой жизни в детстве и полагает, что мог бы добиться желаемого, если бы его таланты и способности не были отодвинуты на второй план. В современной психологии слишком распространён совет «не винить других».

Но здесь не в обвинениях дело, а в понимании причинно-следственной связи. Заброшенные таланты, нереализованные амбиции, стремления, желания не только отягощают душу. Они становятся благодатной почвой для страхов, которые могут преследовать человека всю жизнь.

И речь не о страхе темноты (вернее, не только о подобных фобиях), но и о страхе ошибиться, не суметь добиться своего, выглядеть посмешищем в глазах людей. Руководствуясь подобными ориентирами в жизни, человек вряд ли способен добиться выдающихся или хоть каких-нибудь успехов в ней.

Почему важно избавляться от комплексов

Они тянут на дно. Любой комплекс можно сравнить с камнем, который утягивает человека вниз и морально, и физически, и психически. При этом человек зачастую не в состоянии понять, в чём его настоящая проблема, ориентируясь на ложное видение мира, что также во многом обусловлено наличием комплексов.

Я работаю по уникальной авторской методике, которая позволяет мне:
1.    Найти «страх» (уязвимость, слабость, проблему) человека;
2.    Понять, откуда он возник и во что в результате превратился;
3.    Сбить «тумблеры» комплекса, не травмируя нервную систему;
4.    Контролировать процесс трансформации и избавления от комплекса.

Ранголи, которые я использую, направлены на работу с подсознанием «в обход» логического левого полушария мозга, что позволяет достигать реальных и конечных результатов: «страх» больше не вернётся. Видео, которые создаются под каждую ситуацию отдельно, безболезненно «сбивают тумблеры». Также я применяю ряд методов для закрепления результата. В случае особенной глубины проблемы проводятся рисуночные тесты, позволяющие определить, на каком этапе процесс сейчас и его завершённость.

Сексуальное насилие: вербальное и невербальное

Примером успешного применения моей методики является работа, которую я вёл с несколькими детскими домами 16 лет назад. Помощь требовалась детям, ставшим объектами сексуального насилия. А это один из самых сильных травмирующих факторов, какой только может быть в жизни человека. Однако уже тогда мой метод доказал свою высокую эффективность: участники программы успешно социализированы в обществе, имеют свои семьи и работу. Когда я узнавал о них в последний раз, новости были исключительно хорошими.  

Работа с детьми, пережившими сексуальное насилие – одна из самых сложных в практике любого психолога. И дело не только в глубине душевных ран, но и в том, что распознать их – их причину, «местоположение в сознании» – очень непросто.

Чтобы было яснее, определим само понятие сексуального насилия над детьми. Это не только изнасилование, но и все виды принуждений к сексуальному контакту, включая домогательства (которые классифицируют уже как вербальное сексуальное насилие), обрезание женщин, требование доказательства невинности, ранние браки и т. д., а также привлечение детей к проституции, порноиндустрии и т. п.
Зачастую преступники стремятся оправдаться «согласием» жертвы. Но любое согласие, полученное путём угроз, шантажа, физических или моральных издевательств, является мнимым. А методы, благодаря которым оно получено, тоже относятся к вербальному или невербальному насилию.  

Главная проблема детей, ставших жертвами сексуального и иного насилия, будь оно вербальным или невербальным, состоит в том, что их сознание «запечатывает» позорный инцидент, не позволяя его осмыслить. Все мы понимаем, что жертва не виновата в своей беде. Но сама жертва часто, защищая свою психику и пытаясь жить дальше, настолько глубоко прячет свои переживания и проблемы, что через время их уже не отыскать.

Зато в обилии появляются новые, по сути, порождённые теми, запрятанными в глубинах сознания, в том числе связанные с:
●    Социализацией, нахождением своего места в жизни;
●    Построением семьи и отношениями со своими детьми;
●    Детскими комплексами, возникшими на почве унижения;
●    Чувством неудовлетворённости, несчастья, недоверия к людям
и т. д.

Я работаю со всеми перечисленными и многими другими проблемами, точно выявляя их и путём применения своей методики позволяя человеку их преодолеть. Мои курсы конечны. Никаких повторных прохождений. Проблема решается раз и навсегда. И при этом в процессе работы человек не испытывает дискомфорт, ему не нужно вспоминать болезненные моменты прошлого и «исповедоваться» мне. Вся работа идёт с подсознанием. Именно поэтому она даёт реальный, ощутимый результат.

По всем вопросам вы можете позвонить или написать мне – я проконсультирую вас.